Новый скутер, который стоит дешевле последнего iPhone, способен решить очень многие проблемы жителя мегаполиса. Однако не все так идеально, как кажется. Для комфортной эксплуатации тайваньский Symply 2 потребует некоторых усовершенствований.
Скутер - пожалуй лучший транспорт для большого города. Удобство посадки, автоматическая трансмиссия, большой багажник под сиденьем, узкое руль для удобства передвижения в пробках - все это очень весомые предпочтения. Однако столица Украины - достаточно динамичный город в плане скорости потока. Здесь на скутере объемом до 50 кубиков чувствуешь себя явным аутсайдером, а вот 125/150 кубов - это уже минимально комфортный уровень.
В бюджетном сегменте предложений с такой кубатурой немало. Однако, если отбросить китайцев, то тайваньский SYM, который является близким родственником Hyundai, остается доступным приемлемым вариантом с точки зрения соотношения цены и качества. Самая дешевая модель этого бренда имеет сразу два имени: его называют Symply 2 или Orbit.
Ускорение на SYM Symply2 150 достаточно динамичный до 70-80 км / ч. Далее, если долго ехать с выкрученных ручкой газа, можно разогнаться до 100 километров в час. Причем такая скорость достаточно комфортная для этого скутера. Если дорога хорошая и нет бокового ветра, ехать "соточку" можно много километров подряд.
За первую пройденное сотню километров тайваньский скутер сжег ровно три с половиной литра А95. В дальнейшем он потреблял А92 и никакой заметной разницы, ни в динамике, ни в расходе горючего заметно не было. Это типичный показатель, как для карбюраторной техники такой кубатуры.
Подвеска этого скутера рассчитана на хорошие дороги. На столичных неровностях передняя вилка кажется жестковатой, даже при весе рейдера в 90 кг. Но пробить ее почти невозможно и это достойная плата за определенный дискомфорт. Задняя подвеска, несмотря на то, что здесь всего один амортизатор с пружиной, прекрасно отрабатывает недоработки коммунальщиков. Даже с пассажиром весом около 60 кг задняя подвеска не сильно проседает и справляется с проблемами дорожного покрытия. За почти 500 тестовых километров ни разу не возникало желание регулировать преднатяг, хотя такая возможность и предусмотрена.
Передние дисковые тормоза сначала показались не слишком эффективными, но уже после второй сотни километров пробега усилия на рычаге стало существенно меньше, а скутер стал останавливаться лучше. Очевидно, колодки притерлись и стали полностью прилегать к диску. Но эффективность торможения передним колесом все равно хуже, чем, например, в Bajaj Avenger, из которого пришлось пересесть на Symply 2.
Задние тормоза барабанные и требовать от них слишком много не стоит, однако со своей задачей они справляются неплохо. Всего для городского ритма движения и относительно невысоких скоростей таких тормозов вполне достаточно.
Очень неплохо тайваньский скутер чувствует себя в повороте. Здесь как раз немного чрезмерная жесткость передней подвески становится предпочтение. Под стать подвеске и резина, хорошо держит скутер на виражах. Под конец теста, когда Symply2 стал словно родной, закладки его в повороты превратилось в увлекательную игрушку, хотя производить подобное со скутерами, как правило, не очень интересно.
При росте в 178 сантиметров посадка на Symply 2, что называется, в самый раз. Можно сидя на сиденье свободно доставать до земли обеими ногами, при этом ноги почти полностью выпрямляются. Очевидно, что эта техника под действием и людям с большим ростом и с большим весом.
Само сиденье достаточно удобное и для поездок на небольшие расстояния вполне подходит. Пассажир тоже не жалуется на дискомфорт - места вполне хватает.
Под сиденьем место для одного шлема. Там, очевидно, легко разместится стандартный для скутеров напивлицьовик, но полноразмерный интеграл не влезает. Также в нише для шлема есть кнопка блокировки, но блокирует она не центральную подножку, как на стареньких японских скутерах, а систему зажигания. В результате скутер нельзя завести, но можно снять с подножки и откатить. Блокировка рулевой колонки также не предусмотрено. Но Украина не Тайвань и для наших реалий просто необходимо иметь хоть какую-то систему против воров.
Еще один недостаток связан с частыми визитами на АЗС. Объем бака всего 5 литров. Этого в теории хватит на 130-150 километров, но стрелка на панели приборов опускается до нижнего значения уже за сотню километров, так что "капать" в бак по 3-4 литра приходится часто.
В целом SYM Symply 2150 производит впечатление добротного скутера, который способен много сезонов подряд помогать своему владельцу бороться с пробками, легко ускоряться до автомобильных скоростей и вовсе не заморачиваться с поиском мест для парковки. Он действительно экономит время, деньги, и нервы.
Например, маршрут от дома в пригороде в центр Киева длиной в 30 километров преодолевается автомобилем в час-пик примерно за час или полтора. SYM Symply 2150 легко справляется с этой задачей за 40 минут, а текущие затраты на такой скутер вполне можно сравнить с оплатой проезда в общественном транспорте.
Что же касается отсутствия заводских противоугонных систем, то этот недостаток можно исправить методом торга. При невысокой цене скутера дилеры вряд ли могут сделать существенную скидку на технику, но выторговать подарок в виде сигнализации, замка или другого дополнительного оборудования вполне возможно.