Беспроцентная рассрочка% 

Выбор малокубатурного мотоцикла в качестве первого, "учебного", вполне оправдан – легкие байки с маломощным двигателем легко управляются и прощают множество ошибок. Кроме того они экономичны и относительно безопасны. Но главное преимущество малокубатурников это доступность.

Индийцы сделали акцент на последнем пункте и привезли в Украину новинку – Bajaj Boxer 125X. Он дешевле, чем уже знакомый многим Bajaj Boxer 150 Cross. Его цена – всего 990 долларов. Привлекательное на первый взгляд предложение? А если присмотреться повнимательнее?

Назад в будущее

Первое, что настораживает при взгляде на таблицу технических характеристик – 4-ступенчатая коробка передач. Второе – передний барабанный тормоз. Добавьте к этому карбюратор, и сложится впечатление, что мы вернулись в славнее восьмидесятые, когда техника была простой и честной, а все что с ней происходит, завесило исключительно от мастерства водителя.

Внешность Bajaj Boxer 125X под стать техническим характеристикам – никаких изысков одна сплошная практичность. На него с завода устанавливают защитные дуги, кожух приводной цепи и оранжевые пружины внутри черных в задней подвеске. Он всем своим видом дает понять, что не боится падений, плохих дорог и перегрузов.

Усевшись в широкое и длинное седло понимаешь, что и органы управления у Баджаж Боксер 125Х проще некуда. Даже не верится, что двигатель этого мотоцикла запускается кнопкой, ведь под правым коленом расположилась кочерга кик-стартера. Но освоившись за несколько секунд с кнопками и рычажками с удивлением обнаруживаешь курок для моргания дальним под левым указательным пальцем. Интересно, кого можно согнать с дороги на 125 кубовом мотоцикле?

Вверх это вниз

У Bajaj Boxer 125X очень своеобразная коробка передач. Дело не только в том, что она 4-ступенчатая, но и в том, что передачи переключаются наоборот – чтоб повысить передачу нужно нажать лапку вниз, а чтоб переключиться вниз, нужно нажать наверх. Такой “реверсный” алгоритм выводит из строя отдел мозга, отвечающий за выработанные годами рефлексы. Первые полчаса езды дались непросто. Прибыв после получения мотоцикла в столовую я взял в правую руку вилку, а в левую нож… И застыл над котлетой с макаронами в полном недоумении.

Но вкусный обед расставил все на вои места. Больше в это день, как и в последующие тестовые дни факапов с переключениям не было. Более того – оказалось, что задняя лапка переключения, которую можно нажимать пяткой, очень удобна. В теории она позволяет комфортно управлять мотоциклом в любой обуви. Хоть в шлепанцах. А еще очень удобно “ловить” нейтралку – 100% результат гарантирован с первой попытки. И почему в других мотоциклах не так?

Меньше газу, больше ям

На холостых 125 кубовый моторчик урчит приятно, да и на газ откликается бодро. Но чтоб ехать по городу чуть быстрее основного потока машин его приходится хорошенько крутить. Передаточные числа подобраны удачно. На первой передаче можно заехать хоть на вертикальную стену, вторая и третья сближены и неплохо разгоняют мотоцикл, а четвертая очень длинная. На ней можно ехать от 30 до 110 км/ч (если верить показаниям спидометра, конечно). Эластичность двигателя порадует и новичков и опытных райдеров – тяга нарастает равномерно, пропорционально шуму мотора.

Расстраивает лишь мелкая, но весьма ощутимая вибрация от мотора, которая появляется после 70-80 км/ч и становится совсем уж назойливой ближе 100 км/ч. Возможно это связано с тем, что тестовый мотоцикл был необкатан? Может несколько сотен километров пробега в щадящем режиме могли бы исправить ситуацию? Мне, к сожалению, этого проверить не удалось.

Но, по правде говоря, на скорости более 80 км/ч ощущается и дискомфорт другого рода, никак с вибрацией не связанный. Не слишком эффективные барабанные тормоза и полувнедорожные шины заставляют осторожничать, помня о длинном тормозном пути.

Но стоит съехать с асфальта на грунтовку и Boxer 125X словно преображается – теперь он в совей стихии. Довольно мягкая передняя вилка и упругая, непробиваемая задняя подвеска позволяют очень быстро передвигаться по пересеченной местности. Даже двоих взрослых, весом около 80 кг. каждый, Boxer несет играючи – и подвески и двигателя для такой задачи ему хватает вполне.

Дело техники

По части качества изготовления Bajaj Boxer 125X достаточно хорош – это все-таки не китаец. Но в сборке оплошности встречаются. Например, на тестовом мотоцикле (возможно от вибрации) ослабли болты крепления левой подножки. Зажать их не составило труда.

Кстати в Boxer 125X есть весьма неплохой набор инструмента, спрятанный под аккумулятором. Кажется, с его помощью можно разобрать и собрать пол мотоцикла.

Вообще по части обслуживания Boxer 125X практически идеален – предельно простая конструкция, доступные запчасти, которые всегда есть в наличии почти в каждом областном центре (В Украине уже более 30 дилеров Bajaj) гарантируют, что мотоцикл всегда будет на ходу. А еще Bajaj дает два года гарантии без ограничения пробега – неплохие условия нового для мотоцикла, который стоит дешевле хорошего смартфона.

Технические характеристики

 

Bajaj Boxer 125X    
Тип двигателя: Четырехтактный  
Объем, см3: 124,5  
Система пуска: Электрическая и кик-стартер    
Максимальная мощность, л.с.: 10 при 7500 об/мин  
Максимальный крутящий момент, при об/мин: 10.49 Nm при 5500 об/мин  
Расход топлива: 1,5 л на 100 км  
Объем топливного бака: 11 л  
Передняя подвеска: Телескопическая,125 мм ход вилки  
Задняя подвеска: 2 амортизатора, c набором регулировок 100 мм  
Трансмиссия: Механическая  
Количество передач 4  
Привод: Цепь  
Передние тормоза: Барабанные, 130мм  
Задние тормоза: Барабанные, 130мм  
Передние шины: 3.00х17  
Задние шины: 100/90х17  
Длина,мм: 2016  
Ширина,мм: 760  
Высота.мм: 1128  
База,мм: 1285  

Цены некоторых запчастей

Название: Цена $
Фильтр масляный 1,4
Колодки тормозные передние/задние 6,7
Ремкомплект передней вилки 5,5
Цепь ГРМ 10
Приводная цепь и звездочки 71,4
Диски сцепления комплект 18,2
Трос сцепления 4,2
Панель приборов 47,3
Подшипник рулевой колонки 18,5
Подшипник ступицы 9,2
Рукоядка переднего тормоза 4

Вашему вниманию предоставлен видеообзор:

Двигатель

Зажигание Електронное, Cdi
Крутящий момент Нм/об.мин.: 12.26 / 5000
Расход топлива л/100 км 2л/100км смешанный
Тип двигателя: 1 цилиндр, 4 такта
Охлаждение: Воздушное
Рабочий объем, см3: 145
Система пуска: Електростартер
Макс. мощность л.с./об.мин.: 12,5 / 7500
Максимальная скор., км/ч: 110
Топливная система Карбюратор

Трансмиссия

Сцепление Многодисковое в масляной ванне
Коробка передач: Механическая 5ст
Тип привода: Цепной

Тормозная система

Передний торомоз Барабанный
Задний тормоз: Барабанный

Шасси

Клиренс 170
Максимальная нагрузка кг 130
Рама Стальная, трубчатая
Передняя шина: 2.75 х 17
Задняя шина: 3.00 х 17
Подвеска передняя Телескопическая вилка
Подвеска задняя Маятникового типа

Габариты и масса

Высота по седлу 780
Длина, мм: 1995
Ширина, мм: 765
Высота, мм: 1045
Колесная база, мм: 1325
Дорожный просвет | Клиренс, мм: 170
Мокрая масса, кг: 123
Сухая масса, кг: 123
Емкость топливного бака, л: 11 (резервный бак 1)


iFrame

Написать отзыв

Написать отзыв

BAJAJ Мотоцикл BOXER BM 125 X

  Беспроцентная рассрочка%  Выбор малокубатурного мотоцикла в качестве первого, "учебного", вполне о... Подробнее
  • 52 794 грн.
Поделиться: